С тех пор как люстра стала не только элементом освещения, но элементом декора, наше отношение к ней изменилось. Уже несколько десятилетий существует целое направления дизайна освещения помещения, так называемый – светодизайн.
Это направление занимается не только разработкой новых вариантов осветительных приборов, но и создает решения по гармоничной организации освещения в помещении.
Что касается формы люстры, здесь фантазия дизайнеров не знает границ. Скучным «тарелкам» и привычным плафонам-колокольчикам пришли на смену причудливые россыпи светоэлементов, плетеные абажуры из различных материалов, дорогие хрустальные сфероны и многое другое.
Классические люстры из хрусталя, фарфора или стекла отличаются большим количеством подвесок, плафонов, изящных кованых завитков. Они могут быть также украшены различными декоративными элементами. Этот вариант будет идеален для комнаты с высокими потолками, выполненной в классическом стиле. Зайдите в театр или храм, наверняка, Вы увидите там именно этот вариант.
С точки зрения конструкции выделяют следующие виды люстр:
• подвесные;
• потолочные.
Подвесные люстры могут быть как одноламповые, так и многоламповые. Одноламповый вариант отлично впишется в интерьер кухни, тогда как многоламповые люстры больше подойдут для оформления гостиной. Крепиться такие люстры могут либо на жесткой, либо на мягкой подвеске. Жесткая подвеска выполняется, как правило, из плотных материалов, полая внутри, она надежно скрывает в себе провода. Мягкая подвеска выполняется в виде цепочек, тянущихся от потолка к элементам конструкции, деликатно скрывая при этом питающие провода. Направление света может быть как сверху вниз, так и в обратном направлении (такая конструкция позволит свету лучше распределяться по помещению). Расположенная непосредственно над столом, подвесная люстра будет отличной заменой привычной настольной лампы.
Потолочные люстры располагаются в непосредственной близости к потолку. Другое их название – плафоны (в переводе с франц. – «потолок»). Рассеянный равномерный свет, излучаемый плафонами, бережно относится к нашим глазам. Помимо этого, этот вариант экономит место, отлично подойдет к комнатам с невысокими потолками и может быть установлен в помещениях с повышенной влажностью.
Комбинированные люстры, когда часть светового потока направлена вверх в потолок, а другая часть света идёт вниз через рассеиватель, которым может являться плафон или абажур. Просто стандартно вешать люстру в центре комнаты в некоторых случаях не выгодно.
Ведь люстры, могут вполне служить источниками локального или рабочего освещения. Здесь хочется сказать о так называемых софитах, которые распределяют свет в пределах небольшого достаточно узкого угла. Как пример можно привести подвеску, которая приспущена над столом выделяющая объект в окружающем полумраке помещения, наиболее это актуально для кухни.
Этот же вариант может быть использован и для освещения письменного стола в кабинете. Читая книгу, сидя в кресле, совсем не обязательно пользоваться торшером, достаточно разместить люстру на потолке ровно над этим местом. Этот метод размещения более чем актуален, когда площадь комнаты большая, а потолки высокие.