Дом Шерил Кроу прекрасно иллюстрируют представления об идеальном калифорнийском жилище: ее особняк стоит на вершине холма среди пальм и гигантских кактусов, в небе над ним парят краснохвостые сарычи, внизу плещется океан и мерцает огнями Лос-Анджелес.
В распоряжении Шерил – четыре с половиной гектара земли и три здания, по которым можно изучать историю местной архитектуры за последние сто пятьдесят лет. Особняк 1926 года постройки в испанском колониальном стиле Шерил Кроу приобрела еще в 1997 году на деньги от продажи своего первого и очень успешного альбома Tuesday Night Music Club.
Вскоре после этого положила глаз на соседнее бунгало 1909 года. “Я буквально помешалась на нем, – вспоминает певица. – Я ведь выросла в Миссури, и у нас там такой архитектуры нет”.
Два года спустя она получила желаемое, а в придачу еще и коттедж XIX века, где теперь останавливаются друзья и музыканты ее группы. “Я живу в потрясающем месте, где есть всё, что может предложить тебе Калифорния. Но дело даже не в этом – здесь потрясающая энергетика!” – говорит она.
В 1990-х годах Кроу была на пике популярности, так что времени на обустройство резиденции у нее не было. Она решила переложить все заботы на плечи профессионалов, но сотрудничество как-то не задалось. Дизайнеры начали с того, что купили антикварный ковер, цена которого превышала весь выделенный на ремонт бюджет. И певица поняла, что ей придется полагаться на собственные силы.
Первый год певица прожила в полупустом доме, успела проникнуться его духом, а потом начала потихоньку подкупать мебель. Специальных знаний по части дизайна у нее не было, так что действовала она по наитию. Большую часть вещей Шерил Кроу нашла во время гастролей. “В поездках я стараюсь присмотреть что-нибудь необычное. У меня, например, много фанатов во Франции, и во время очередного выступления в Париже я купила на блошином рынке комплект из восьми клубных кресел. Настоящее ар-деко, при этом достались они мне за копейки!” – с гордостью рассказывает она.
Со временем в доме собралась пестрая компания из винтажной европейской и колониальной американской мебели, плюс к тому – промышленные светильники и религиозная утварь из Латинской Америки. “Я коллекционер странностей, – заявляет Кроу. – Мне нравятся вещи, которые не укладываются в рамки, живут своей собственной жизнью и заставляют включить воображение”.
Над камином в гостиной красуется велосипед XIX века, в свое время получивший прозвище “костолом” за крайнее неудобство. Видимо, это напоминание о давнишнем романе с велосипедистом Лэнсом Армстронгом. Велосипед, как и многие другие элементы декора, Кроу купила в антикварном магазине Obsolete в калифорнийском городке Венеция. Хозяин этого заведения Рэй Азуле считает ее идеальной клиенткой: “У Шерил хороший глаз, и ей нравятся те же вещи, что и мне, – говорит он. – Ее стиль несколько сумбурен, зато выглядит свежо”.
Способностям Кроу могли бы позавидовать профессионалы – надо сильно постараться, чтобы при такой любви к экзотике и раритетам не превратить интерьер в кунсткамеру. Обстановка в доме певицы такая же умиротворяющая, как песни с ее последнего альбома Feels Like Home.
“Многие считают меня среднестатистической американкой, ограниченной и скучной, – говорит Шерил Кроу. – Для этих людей мой дом станет сюрпризом. Надеюсь, глядя на него, они захотят познакомиться со мной поближе”.