Компания Audi нашла для владельцев электрокаров дополнительный стимул перейти на транспорт на электрической тяге. Этим стимулом должна стать возможность продавать излишки электроэнергии, которые будут вырабатывать солнечные панели в конструкции электромобилей.
Ранее, среди крупнейших автомобильных производителей явный интерес к так называемым двунаправленным системам зарядки электромобилей Vehicle-to-Home (V2H) или Vehicle-to-Grid (V2G) показала компания Nissan. Системы V2H и V2G позволяют подключать энергосеть электромобиля для питания электроприборов дома или, во втором случае, для подачи электричества в публичные энергосети. Фактически для продажи государству или другим абонентам. Естественно, подобное имеет смысл только тогда, когда электромобиль может сам генерировать электричество, например, с помощью установленных на него солнечных панелей.
Для испытания подобных систем Audi создала опытный стенд, о чём заявила в свежем пресс-релизе. Бортовая силовая цепь опытного электрокара напрямую соединена с распределительной коробкой «дома» и резервным источником питания мощностью 9 кВт·ч. Прямая передача постоянного тока без преобразования значительно снижает потери и ведёт к росту эффективности подобных платформ.
Очевидно, что данным преимуществом могут сразу и практически без затрат воспользоваться владельцы домашних солнечных установок. Такие люди уже имеют дома всю необходимую инфраструктуру для сбора и использования солнечной энергии и наверняка знакомы с системой продажи излишков в общую электросеть.
Руководство Audi считает, что их предложение заставит людей активнее разворачивать дома солнечные установки, что станет косвенной выгодой после появления электромобилей со встроенными солнечными панелями. Днём такой электромобиль может продавать в сеть дорогое в это время суток электричество, а ночью будет заряжать аккумуляторы из городской электросети по льготным тарифам.
Источник: www.3dnews.ru